Главная Статьи Как выбрать аккумуляторную батарею

Как выбрать аккумуляторную батарею

Пришла зима и первые морозы. Самое время для теста аккумуляторной батареи. Если при первых морозах до 3-5 градусов уже проблемно проворачивается стартер двигателя, стоит срочно принимать меры, чтобы сберечь свои нервы, время и деньги при усилении морозов. Если все электрооборудование связанное со стартом в норме и проверка показала, что проблема в автомобильном аккумуляторе, то нужно его обслужить или заменить при невозможности первого варианта. Как же выбрать аккумулятор для автомобиля?... 

В первую очередь хочется сказать, что если аккумулятору не больше 2-3 лет, то это еще не повод его менять. Часто бывает, что автомобильный генератор не обеспечивает нужный ток зарядки и в следствии аккумуляторная батарея постоянно "голодает". Если в летнее время это еще не очень сильно заметно, то в зимнее время при большом потреблении энергии бортовых систем (свет, печка, дворники, подогрев сидений, подогрев заднего стекла...) это становится большой проблемой для восстановления заряда аккумуляторной батареи.

Проверить ток зарядки генератора можно на СТО либо самому. Если Вы сами хотите это сделать, Вам понадобится тестер электрооборудования, который сейчас доступен и стоит "копейки".

До запуска двигателя проверяем напряжение на клеммах АКБ. Обычно оно бывает 12-12,6 Вольт. Далее запускаем двигатель и проверяем напряжение на клеммах АКБ при 1500 об/мин. Оно должно быть в пределах 13,8-14,8 Вольт. Дальше включите дальний свет, печку и дворники. Напряжение должно остаться не меньше 13,1 Вольт. Иначе ток зарядки аккумуляторной батареи можно считать недостаточным.  

Еще один неблагоприятный фактор влияет на пусковые свойства аккумулятора, это холод. При понижении температуры АКБ теряет свою силу и плотность электролита, а плюс ко всему раскрутить холодный двигатель с застывшим маслом довольно не просто.

Поэтому, перед тем как перейти к покупке аккумуляторной батареи, еще есть шанс проверить плотность его содержимого (электролита). Лучше подъехать к мастеру и попросить его это сделать. Если с электролитом все в порядке: плотность и уровень в пределах нормы—то со спокойной душой можно ехать в автомагазин. 

И тут начинается целое представление: производителей масса, цены от и до, продавцы на все голоса предлагают и то и другое... Как сохранить холодный разум и не купить "кота в мешке". Ведь продукт не дешевый и не на один год покупается (Для бензиновых машин на 5-7 лет, а для дизелей 4-5 лет). 

Практически каждый производитель автомобилей рекомендует необходимую АКБ в техническом руководстве автомобиля. Если это первая замена аккумулятора заводского (кстати он работает дольше всего), то можно заказать такой же у производителя или автосалона. Но обычно это на 1,5-2 раза дороже чем купить аналог.


Основные параметры аккумуляторной батареи:

  1. Напряжение (Например: 12 или 24 Вольт)
  2. Емкость (Например: 55 Ач (Ач или Ah—это "Ампер часов")
  3. Пусковой ток (Например: 560 A (A—"Ампер"
  4. Тип клемм (европейские, японские, американские и другие...)
  5. Срок гарантии на АКБ
  6. Габаритные размеры АКБ
  7. Производитель. Его репутация и отзывы о нем

Теперь пройдемся по этим характеристикам подробнее.

Напряжение АКБ. Тут все просто, напряжение должно соответствовать напряжению в бортовой системе Вашего автомобиля.

Емкость АКБ. Емкость должна быть достаточной для нормальной работы всех электроприборов. Необходимую емкость можно посмотреть в руководстве к автомобилю. Может сложится впечатление, что чем больше тем лучше. Но это не совсем так, если аккумулятор будет очень большой емкости, он не будет полностью заряжаться штатным генератором. Но если очень хочется или нужно (в регионах с очень холодными зимами), то придется раз в месяц дозарядить АКБ зарядным устройством.

Ниже приведена ориентировочная таблица выбора емкости аккумулятора для автомобиля. Эта таблица ориентировочная и больше подходит для современных автомобилей. Для автомобилей старше 10-15 лет, необходимо добавить 15-20% емкости, особенно для дизелей.

  Таблица. Подбор емкости аккумулятора по типу и объему двигателя

Пусковой ток АКБ. Пусковой ток—это ток аккумуляторной батареи, который она может отдать на протяжении короткого времени (времени прокрутки двигателя). Этот параметр напрямую связанный с емкостью (когда растет емкость то и растет пусковой ток). Хотя внедрение сложных технологий производства АКБ позволило размыть эту закономерность. Несколько аккумуляторов с одинаковой емкостью могут иметь как разные габариты, так и разные пусковые токи. Поэтому нужно смотреть на числовые значения этих параметров, но и понимать, что маленькая АКБ не может иметь очень большой пусковой ток.   

Тип клемм. На нашем рынке (СНГ), в основном продаются аккумуляторы с европейскими клеммами, поэтому будьте готовы к тому, что когда Вы будете менять заводской аккумулятор на аналог—Вам придется поменять клеммы (+ и -) на автомобиле. Это не очень сложная операция, тем более в продаже есть такие свинцовые клеммы.  

Тип клемм аккумулятора

Срок гарантии на АКБ. На срок гарантии тоже нужно обращать внимание, ведь покупка делается на несколько лет. Чем больше тем лучше, но не менее года, так как заводской брак обнаруживается в основном в первые 6-ть месяцев.

Лучше всего покупать аккумулятор со своим автомобилем. То есть купив его в магазине, установить его на автомобиль и пригласить продавца с тестером для проверки исправности генератора (проверить ток зарядки). После этого попросить его сделать нужную пометку в гарантии и подписаться. После таких действий, Вам легче будет вернуть бракованный аккумулятор. 

Габаритные размеры. Нужно замерять гнездо установки АКБ на автомобиле и записать на листок. По нему в магазине Вы сможете выбрать аккумулятор, не боясь, что он не станет на штатное место. 

Производитель. Несмотря на то, что этот пункт стоит в конце списка, он не менее важен при выборе аккумуляторной батареи для автомобиля. Ведь часто "новички" на рынке предлагают низкие цены и акции. Но это не всегда говорит о репутации бренда и о качестве его продукции. Поэтому лучше переплатить несколько долларов за проверенный бренд, чем потом через год снова бегать в поисках нового аккумулятора.

Вот в принципе и все основные моменты, при выборе аккумуляторной батареи. Будем очень признательны Вам за комментарии по этой статье и с удовольствием выслушаем Вашу историю по покупке АКБ. 


Эксплуатация автомобильного аккумулятора. Советы

  1. Поддерживайте электрооборудование автомобиля в рабочем состоянии. При коротком замыкании бортовой сети, аккумулятор получает очень сильную нагрузку и мгновенно теряет свои заводские характеристики.
  2. Клеммы аккумулятора должны быть всегда зачищены и смазаны.
  3. Не допускайте плохого крепления АКБ. При ударах, толчках и вибрациях могут повредится и осыпаться пластины аккумулятора, что значительно понизит его КПД.
  4. Если есть возможность, при очень сильных морозах снимайте аккумулятор на ночь в теплое помещение. Это значительно повысит Ваши шансы "завестись" утром и не придется мучить АКБ.
  5. Если оставляете автомобиль на долгое время, лучше снять клеммы с АКБ.
  6. Избегайте сильного разряда АКБ. Если при пуске автомобиль не запускается и даже не "схватывает", лучше не мучить аккумулятор, а разобраться в истинной причине "молчания" двигателя.

Акции

Обратите внимание!
Подробнее...

АКЦИЯ!!! СУПЕРЦЕНЫ!!!
Подробнее...

Скидки 3%!!!
Подробнее...

Доставка аккумуляторов

Баннер